Канцелярия для университета | Часть 1

Всем привет!

Так уж вышло, что в этом году я выпускаюсь из университета (ещё чуть-чуть - и можно будет выдохнуть :))). А пока решила рассказать вам о том, какими именно пишуще-стирающе-режуще-бумажными вещами я пользовалась, чем они меня устраивали (или не устраивали), а также поделюсь несколькими советами по универскому планированию времени и дел. Приступим к первой части :))

Начнём, наверное, с тетрадей. Возможно, найдутся какие-то исключения из правил - я имею ввиду ВУЗы с европейской системой обучения, где можно вести лекции в электронном виде (или же где теоретический материал по курсу выдаётся студентам в электронном варианте - в виде таблиц, текстовых и т.п. документов). Но, как правило, в русских учебных заведениях приветствуется старая система записывания лекционного материала на бумажных носителях, и поэтому с первого класса каждый из нас становится приверженцем системы "каждая тетрадка для своего предмета".

Со мной, естественно, было так же. Все 11 лет школы я успешно использовала отдельные тетради для химии, русского, геометрии, биологии, ОБЖ и остальных предметов. На первом курсе университета эта система от меня не ушла, но претерпела некоторые изменения. Теперь я писала с двух сторон тетради - с одной стороны лекционный материал, а с другой стороны - записи по практикам, коллоквиумам и семинарам.

На старших курсах (начиная с третьего) я пришла к выводу, что такая система меня не устраивает - предметов в моём ВУЗе было много, тетрадей выходило ещё больше, так как некоторые преподаватели обязывали нас заводить отдельные тетради для словарей, практик, определений, а также различных работ, которые надо было сдавать на проверку. В итоге получалось, что за семестр (полгода) уходило порядка 20-40 тетрадей (зависело от количества предметов и пожеланий преподавателей). Последние три года я пользовалась тетрадями со сменными блоками. Для меня оказалось удобно, что все предметы находятся в одной тетради - то есть ты никогда не забудешь тетрадь дома.

Что касается самих тетрадей, они тоже были различными - я перепробовала и привычный формат А5, и большой А4, и нестандартные тетради (которые больше А5, но меньше А4). Для меня удобнее стандартный формат школьных тетрадей, так как я очень мелко пишу (к тому же, в каждой клеточке) - записи в тетрадках больших форматов не доходили у меня даже до середины. Для лекций предпочитаю мелкую клеточку (к тому же, блоки в линейку найти сложновато), для работ на проверку - крупную клетку или линейку.

Итак, моими бумажными спутниками являются 1) тетрадь со сменными блоками и резинкой и 2) обычные тетради 12-18-24 листа (в клетку или линейку - не так важно). В первой я пишу лекции, во вторых - то, что потом надо сдавать на проверку или дополнительные материалы к курсу (определения, формулы и т.д.)

Как правило, за год корпус для блоков изнашивается и приходится покупать другой, но это, думаю, не проблема. Я обычно беру однотонные тетради или те, где какой-то ненавязчивый рисунок - сейчас у меня такая.



И, чтобы она не была слишком скучной и мотивировала меня на учёбу, я сделала коллаж на первом листе с помощью вырезок из журналов и белой гелевой ручки.


Так как в одной тетради много предметов, понадобятся разделители. Иногда они продаются вместе с тетрадью (как этот неоново-розовый), иногда их нужно будет докупать (стоят они недорого - около 50 р., и это такая вещь, которая послужит вам на протяжении всех лет учёбы - при аккуратном обращении, конечно же). Если же нет желания использовать покупные разделители, их можно сделать самим (тут рассказываю, как именно) или применять обычные стикеры (у меня остатки зелёненьких).



Чтобы к концу семестра не возникла ситуация, когда тетрадка не закрывается от количества листов, советую использовать скоросшиватели (у меня формата А5 - тетрадные листы вмещаются туда отлично). Лекции по некоторым предметам я переношу в скоросшиватель по окончанию курса, некоторые - по необходимости (если курс большой и предусматривает много лекционного материала, я обычно перемещаю листы по окончанию какой-либо темы).


Далее - ручки и карандаши (в общем, то, чем будем писать). Тут уж каждый выбирает, что ему по душе (я в последнее время перешла на чёрные шариковые ручки), но могу дать один совет: выбирайте ручки, которые а) удобны для вас - чтобы рука не уставала и б) быстро сохнут и не мажутся. В университете не будет времени на то, чтобы сменить текущий стержень или исправить размазанное слово - скорость письма в разы выше, чем в среднестатистической школе. Как правило, беру с собой две ручки для себя (одну ту, которой пишу сейчас, другую - про запас) и несколько для забывчивых однокурсников - иногда пригождается. Кстати, дам ещё один совет для тех, кто, как я, закупает удобные ручки в огромных количествах: чтобы не путать, какой ручкой вы пишете сейчас, а какая запасная, их можно пометить - например, декоративным скотчем (на фото линеры для рисования - с ними я поступаю по такому же принципу).


Что касается карандашей... Если у вас техническая или творческая специальность - думаю, они понадобятся. У меня, как гуманитария, особой необходимости в них не было - я спокойно могу начертить линию ручкой без разного рода внутренних диссонансов :)) Так как надобность в карандашах лично для меня отпала, то и линейка в университете мне тоже не нужна.

Вывод: понадобятся удобные и быстросохнущие ручки.

Следующая информация коснётся любителей пользоваться штрихами (или, как их ещё называют, корректорами). Если зачёркнутое слово вводит вас в транс и вы никак не можете обойтись без корректирования ваших записей, то используйте корректоры в ленте - так как темп диктовки преподавателей высок, у вас не будет времени на то, чтобы подождать, пока высохнет ручка-корректор и написать нужное слово. Вернуться к исправленному, опять же, не вариант -  через минуту ваш мозг будет забит новой информацией, и велика вероятность просто забыть, что нужно было написать поверх корректора.

У меня есть штрих в ленте, но я так редко им пользуюсь, что он стал почётным долгожителем моего пенала - совсем скоро ему стукнет три года.



Думаю, что на сегодня надо закончить. Продолжение будет совсем скоро.

Увидимся!

Комментарии

Популярные сообщения