Как планировать свой день, учась в университете/колледже

Всем привет!

Сегодня постараюсь рассказать вам о том, как же планировать свой день, учась в университете/школе/колледже.

Первое, что я хочу сказать - всегда составляйте план дня в соответствии с вашим расписанием. Я, например, учусь в первую смену, так что основная часть дел остаётся у меня на вечер. Если ваши занятия начинаются во второй половине дня (как же я вам завидую!) - будет правильно делать задания с утра.



Второе - у всех нас разное расписание и разный распорядок жизни. Я, например, самая настоящая сова - привыкла ложиться поздно и поздно вставать (что не всегда получается, так как пары начинаются в восемь). Если мне, например, ко второй паре (которая начинается в 9.40), я всё равно предпочту поспать подольше, а дела оставить на вторую часть дня - именно тогда я наиболее работоспособна. Если у вас наоборот - вставайте раньше и делайте какие-то дела с утра, до занятий.

В студенчестве время для учёбы нужно выделять больше, так как становится больше различных работ, которые нужно выполнять самостоятельно. Возможно, на младших курсах это будет не так заметно, но поверьте на слово :) К чему я всё это - будьте готовы, что учебным заданиям придется уделять достаточно большое количество времени.

Для того, чтобы тратить время с пользой, могу посоветовать вот что.

1. Выполняйте задания по мере поступления (то есть в тот же день, когда их задали).

Со школой понятно - в своё время этот принцип очень облегчал мне жизнь. Дома на все школьные задания я тратила максимум полчаса - огромная часть упражнений выполнялась мной на школьных переменах и в перерывах между музыкальной школой, бассейном и дополнительными занятиями.

Студентам сложнее, так как задания становятся обширнее и сложнее, выполнить их за перемену вряд ли получится. Но принцип работает и тут: начать выполнять задания нужно в тот же день. Даже если вы не доделаете их, то у вас хотя бы останутся какие-то наработки, намётки, которые значительно облегчат вам жизнь на следующий день, когда вы соберётесь доделывать реферат или дописывать эссе.

2. Начинайте выполнять задания с самых сложных/самых обширных.

Как правило, мы стараемся оставить сложное и непонятное на потом и начинаем делать то, что понимаем и умеем. Но получается вот что: вы делаете много лёгких дел, устаёте, но понимаете, что у вас осталось самое сложное и непонятное задание, которое делать уже не хочется. Чтобы этого избежать, начинайте со сложного - напоследок вам останутся дела, выполнить которые для вас не проблема.

Если вы работаете (а я делаю это с первого курса), то это будет отнимать у вас много времени и сил. Пока вы на работе, учиться у вас не получится, будьте готовы.

Учёба и работа - те пункты, которые чётко определены по времени. Их нельзя перенести, сократить, вы обязаны быть там вовремя (ну, если планируете хорошо учиться и плодотворно работать).

Обычно после учёбы и работы организму надо передохнуть. Можно сделать это дома, но я предпочитаю просто погулять. Если работа находится рядом с вашим домом - идите домой пешком, если не рядом - выйдите за пару остановок от дома. Вы и подышите свежим воздухом, и отвлечётесь от рабочей обстановки, и просто проветрите мысли.

Вернувшись домой, самое время приступить к выполнению заданий, которые у вас остались. Не стоит сидеть за домашкой по пять часов подряд - двух часов обычно достаточно. Но, если уж понадобилось учиться долго, то старайтесь отдыхать через определенные промежутки времени (я, например, каждый час стараюсь отвлекаться).

Остаток дня я хочу отводить на увлечения, самообразование и просто релакс (гитара, английский, чтение НЕ учебной литературы, прогулки, концерты, театр, музеи, просмотр фильмов и т.д.). Иногда я совмещаю это с выполнением домашней работы - например, играю на гитаре\выполняю тесты по английскому в перерывах между обучением. Иногда получается уделить время только увлечениям - как правило, благодаря тому, что задания были выполнены мной ранее.

В кратком варианте мой день выглядит примерно так:

8:00 - 15:00 - университет (по мере возможности + выполнение заданий)
15:00 - 16:00 - прогулка/чтение
16:00 - 18:00 - работа
18:00 - 19:00 - прогулка
19:00 - 21:00 - выполнение заданий по учёбе
21:00 - ... - свободное время.

В зависимости от того, рабочий это день или выходной, к какой паре мне идти, насколько я устала, этот распорядок варьируется.

Надеюсь, было доступно и полезно.
До встречи в следующем посте!

Комментарии

Популярные сообщения